Разрыв с близким человеком
Каждый из нас хоть раз в жизни носил в груди «разбитое сердце».
К сожалению, довольно часто отношения прекращаются по инициативе только одно из партнеров. И мы чувствуем боль, утрату и можем долго переживать потерю. Но мало кто из нас знает, что переживать тоже нужно правильно и продуктивно.
Переживание – это глубокая и серьезная внутренняя работа.
Бывает также, что кто-то постоянно сам разрывает отношения, а от кого-то постоянно «уходят».
В чем причина и как пережить душевную боль, чтобы выйти изменившимся и открытым для новых отношений, не вставая на прежние грабли - во всем этом поможет разобраться психотерапевт.
Безусловно, в каждой отдельной ситуации надо разбираться и смотреть на глубинные проблемы личности.
В этом поможет разобраться личная психотерапия.
Из практики:
В терапию обратилась молодая девушка 25 лет.
В недавнем прошлом она рассталась со своим молодым человеком, за которого планировала выйти замуж.
Разрыв отношений в своей жизни она переживала не впервые. Все отношения, которые у нее были, заканчивались разрывом со стороны мужчин по следующим озвученным причинам:
- ты слишком хорошая для меня,
- тебе нужен более преданный и хороший спутник жизни.
Задача психотерапии, сформулированная клиентом: пережить расставание, разобраться, почему ей не удается выстроить отношения с мужчинами.
Психотерапевтическая работа: терапия длилась около 4-х месяцев.
Результаты: за время терапии пациентка сумела раскрыться эмоционально, познакомилась со своей агрессией, которую проецировала в своих мужчинах, считавших ее «слишком хорошей».
Изменились ее отношения с мужчинами, она перестала им «служить» и жить их жизнью и интересами.
Раскрыла в себе талант журналиста, устроилась на работу по новой специальности, на третьем году терапии встретила молодого человека, с которым выстраивает уже новые, не похожие на ее прошлые отношения.
Из практики: Тамаре 35 лет. Последние 4 года она страдает зависимостью от алкоголя. На работе (секретарь-референт в крупной фирме) ее очень ценят и «дают достаточно времени», чтобы она решила свою проблему. Сейчас она в отпуске и больше 3-х недель в абстиненции. «Через 2 недели мне выходить на работу и, если я опять сорвусь, то потеряю не только работу, но и уважение друзей и родственников», — грустно сообщает она». Раньше к наркологам не обращалась. За лечебной помощью обратилась анонимно. Беседа продвигается легко, так как Тамара кое-что читала о психоанализе.
Заявленная проблема: «После развода с мужем, стала регулярно алкоголизироватся. Считает себя одинокой и покинутой женщиной, потерян смысл жизни, чтобы наладить контакт с мужчинами стала часто выпивать». Здесь стоит немного дополнить анамнез жизни Тамары. В предварительной беседе она сообщила, что испытывает затруднения в личной жизни. Имея хорошо оплачиваемую работу и привлекательную внешность, с мужчинами ей не везло. Как она сама призналась, «во время знакомств я веду себя как дура: перестаю быть такой, какая есть, стараюсь подавить партнера, строю из себя Бог знает что». Назначения: Гипнотерапевтические лечебные интервенции – сеансы. Рефрейминг.
Результат: Наша следующая встреча с Тамарой случилась только через полтора года. За этот период пациентка ни разу не возвращалась к алкогольной жизни, успешно вышла замуж, родила дочку.
Комментарий: Беглый просмотр вышеизложенного рефрейминга сразу наводит на два очень существенных вывода: пациент должен быть интеллектуально сохранным и по-настоящему настроенным на трезвость. Подобное ограничение не является сугубо специфическим именно для техник НЛП. Любой другой лечебный подход, как правило, требует тех же условий. Теперь о достоинствах продемонстрированного способа лечения. Во-первых, работа врача четко структурирована. Во-вторых, и врач, и пациент узнают психологическую составляющую патогенеза алкогольной зависимости. В-третьих, рефрейминг изначально экологичен, т.е. не призывает к ликвидации проблемной «части». В-четвертых, рефреймирование осуществляется на бессознательном, более глубинном, уровне психики. В-пятых, пациент не ощущает манипулирования со стороны врача, так как последний выступает в роли своеобразного инструктора, а непосредственно лечебную работу выполняет сам зависимый. В-шестых, техника может гибко изменяться, подстраиваясь под ожидания пациента. В-седьмых, врач имеет возможность дополнительной проверки эффективности проведенного вмешательства.